Социально-психологическая служба

Неделя «солнечного» настроения

 

Для людей, работающих в системе специального образования, 21 марта дата не простая. Она имеет свой особый смысл. Ведь именно в 21 паре хромосом у человека с синдромом Дауна присутствует дополнительная (лишняя) хромосома, которая и определяет особенности развития ребенка.

21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. Вот уже на протяжение 9 лет во всем мире, в том числе и в Беларуси в этот день проводятся многочисленные акции, мероприятия, которые демонстрируют возможности людей с этим синдромом и успешные примеры их интеграции в обществе.

И в нашем Центре есть дети с синдромом Дауна. 6 – «солнечных» деток каждый день «светятся» радостью в стенах ГУО «ЦКРОиР г.Горки». Почему их называют «солнечными»? Да потому, что общаясь с ними – мир становиться добрее, светлее и ярче. В них абсолютно нет злобы, подлости, корысти. Они позитивно и с оптимизмом смотрят на жизнь.

С 17 по 21 марта в Центре проходили различные мероприятия, приуроченные к Международному дню человека с синдромом Дауна. Это: публикация статьи «Кто они такие «солнечные дети?» в региональную газету «Горецкий вестник», выпуск буклета «Ребенок с синдромом Дауна», выставка рисунков «Весна глазами особенных детей», заседание родительского клуба «Островок надежды» на тему «Мой особенный ребенок» и развлекательно – воспитательное мероприятие «Солнечные лучики».

На выставке «Весна глазами особенных детей» демонстрировались рисунки и коллаж «Наш мир». В каждый рисунок ребята вложили частичку своего творчества и весеннего настроения.

Заседание родительского клуба «Островок надежды» проходило в форме беседы за круглым столом. Участники клуба на листочках писали вопросы, соответствующие теме заседания, на которые они хотели бы получить ответ. А затем совместно обсуждали эти вопросы. Родителям были продемонстрированы документальные фильмы о детях с синдромом Дауна, а также фрагмент открытого занятия в дошкольной группе по изобразительной деятельности с «солнечными» детками. С участниками клуба проводились различные тренинговые упражнения: «Мои ожидания», «Презентация своего ребенка», «Мудрец». В конце заседания всем присутствующим было предложено погадать. Каждый отрывал от бумажной ромашки лепесток и писал на нем пожелание своему ребенку, которое обязательно должно сбыться.

21 марта с воспитанниками и обучающимися нашего Центра проводилось воспитательно – развлекательное мероприятие «Солнечные лучики». Ребята путешествовали вместе с солнышком, а его лучики указывали путь. Вместе с «музыкальным лучиком» дети пели песни, с «танцевальным» — задорно плясали, с «творческим лучиком» украшали «грустное» дерево. Мероприятие ребятам очень понравилось. Они получили заряд положительных эмоций.

Да, детям с синдромом Дауна труднее учиться, но у многих из них есть огромный творческий потенциал. Эти дети с удовольствием рисуют, танцуют, поют. Они могут успешно развиваться, быть достойными гражданами и полезными членами общества.

 

Школа молодого специалиста

в ГУО «ЦКРОиР г.Горки»

 

2 апреля на базе ГУО «ЦКРОиР г.Горки» прошло очередное заседание «Школы молодого специалиста». Цель которой является оказание консультативной и методической помощи молодым специалистам. В настоящее время в нашем районе трудится 5 молодых учителей—дефектологов. У большинства из них накопились различного рода вопросы, касающиеся профессиональной деятельности.

Тема заседания—«Содержание методов, приёмов и средств обучения. Осуществление индивидуального подхода в различных условиях образовательного процесса и оказание необходимой коррекционно—педагогической помощи». Своим опытом с молодыми специалистами делились опытные учителя—дефектологи. На заседании обсуждались актуальные вопросы: об использовании различных методов, приёмов, средств обучения на коррекционно – развивающих занятиях, об алгоритмах индивидуального подхода к детям с ОПФР, о создании благоприятного микроклимата на занятиях и многое другое.

В конце заседания педагог—психолог Аксючиц Т.И провела с учителями—дефектологами тренинговые упражнения на повышение уверенности в себе.

 

Заседание родительского клуба

«Островок надежды»

в ГУО «ЦКРОиР г.Горки»

 

23 декабря в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Горки» прошло заседание родительского клуба «Островок надежды».

На этот раз присутствующим родителям предложено было обсудить важную тему, касающуюся правильного подхода в воспитании детей с особенностями психофизического развития.

Следует сказать, что вопрос воспитания является актуальным, как для родителей «особенных» детей, так и для родителей здоровых ребят. Но, в семьях, где воспитывается ребенок с ОПФР часто наблюдается гиперопека. Это явление имеет свои негативные стороны. Например: при формировании навыков самообслуживания, самостоятельности. Об этом говорили педагоги и родители в основной части.

Кроме этого с участниками клуба педагог-психолог провела различные упражнения для определения типа воспитания в семье, тренинговые упражнения на создание положительного эмоционального настроя и др.

На заседание также была приглашена заведующая отделением дневного пребывания инвалидов РЦСОН. Она рассказала родителям, как в их учреждении осуществляется работа с молодыми инвалидами.

В заключительной части было проведено практическое упражнение по изготовлению объемной снежинки и рефлексия «Мусорное ведро».

Завершилось заседание чаепитием и обсуждением актуальных проблем и вопросов.

 

Заседание родительского клуба
«Островок надежды»
16 ноября 2015 года в ГУО «ЦКРОиР г.Горки» состоялось очередное заседание родительского клуба «Островок надежды». Тема заседания: «Как заниматься с ребенком с особенностями психофизического развития дома?».
Известно, что при работе с «особенными» детьми необходим комплексный подход. Очень важно, чтобы коррекционно-педагогическая работа, проводимая в условиях учреждениях специального образования, имела свое продолжение дома с родителями.
Само заседание имело практическую направленность. Родителей учили, как можно развивать общую и мелкую моторику рук. Каждому частнику клуба предоставилась возможность провести пальчиковую игру с другими родителями. Кроме этого, учитель-дефектолог Александрович Светлана Анатольевна познакомила родителей с некоторыми артикуляционными упражнениями, которые можно выполнять с ребенком дома.
Педагог-психолог Аксючиц Т.И. провела с участниками клуба упражнения, направленные на создания благоприятного эмоционального микроклимата, сплочение родительского коллектива.
В конце заседания всем было предложено описать свое состояние. И сделать это нужно было на, специально приготовленных, бумажных цветах, которые затем составили аппликацию «Букет».CIMG6248 CIMG6244

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *