Родителям

Детский правовой сайт 

https://mir.pravo.by

Подарим детям семью.

Хорошо, когда у ребенка есть семья, когда рядом с ним любящие мама и папа. Но, к сожалению, немало детей по разным причинам лишены родительской ласки и заботы. На помощь таким детям приходят замещающие родители.
В настоящее время в г. Горки ведется строительство детского дома семейного типа, в который будут переданы на воспитание дети, оставшиеся без попечения родителей.
Отдел по образованию Горецкого райисполкома приглашает семьи, готовые помочь детям обрести семейный уют и заботу, принять участие в конкурсе на замещение должности родителей-воспитателей в строящемся детском доме семейного типа. Подробную информацию можно узнать по телефону: 76193.

ПАПА МОЖЕТ…

Всем известно, что 8 марта Международный женский день. А вот то, что существует Международный день отца, знают далеко не все. А он есть — ежегодно в третье воскресенье июня во многих странах семьи чествуют любимых Отцов — глав семейств. История этого праздника началась более ста лет назад и инициировала его проведение женщина Сонора Додд.
В Беларуси День отца не является официальным праздником, но все-таки день, посвященный всем в мире папам, — еще один хороший повод сказать, как сильно мы их любим!
Могилевское областное управление МЧС предлагает Отцам доказать, что они настоящие защитники, стоящие на страже безопасности семьи и принять участие в конкурсе «ПАПА МОЖЕТ!», проводимого в рамках республиканской акции «Каникулы без дыма и огня».
Для участия в конкурсе отцу и ребенку (детям) необходимо провести день вместе полезно и безопасно. Мамы в этот день освобождаются от домашних обязанностей (например, мамы вполне могут провести день за чашкой кофе с подругами или в спа-салоне). Папам, конечно, придется не сладко, зато как продуктивно! На протяжении дня отцу с ребенком (детьми) необходимо совместно выполнять задания, которые направлены на повышение знаний ребенка и условий проживания в области безопасности жизнедеятельности. Полет фантазии неограничен.
1. Сделать свой дом безопаснее (установить АПИ, замки на окна, убрать аптечку в недоступное место и т.д., подробная информация в чек-листе https://vk.com/m4smogilev?w=wall-140881608_10069);
2. Приготовить блюдо безопасности (в зависимости от кулинарных навыков: от бутерброда до торта).
3. Сделать для мамы безопасный сюрприз (рисунок, поделку, что-то креативное и интересное).
4. Снять видеоролик продолжительностью до 5 минут, на котором запечатлен этот день, на основании которой жюри будет выявлять победителя.
5. Направить заявку (Ф.И.О участника (отец), Ф.И.О ребенка
(детей), контакты (телефон и E-mail) и презентацию, представляющую собой видеоролик (до 5 минут) с 1-2 фотографиями в оргкомитет в электронном виде на электронную почту bmoosp-mogilev@mail.ru не позднее 19.06.2020.
Папы — Ваши старания будут вознаграждены по достоинству: ценными призами от организаторов, которые еще больше предадут Вам брутальности, дети еще больше станут Вами гордится, мамы отпустят из дома на целый день (а то и на два), и самое главное – жизнь Вашей семьи станет безопаснее!
Уже придумывайте сценарий? И это правильно, стоит поторопится, чтобы 21 июня в День отца именно Ваша презентация появилась на интернет-порталах. Докажите, что «ПАПА МОЖЕТ!»!

Что делать, чтобы не заболеть гриппом и ОРВИ
Чтобы не заразиться и не заболеть ОРВИ и гриппом, нужно просто проводить профилактику этих инфекций. Меры профилактики простуды делятся по следующим направлениям:
1. Избегание прямых контактов с вирусоносителями;
2. Применение различных средств и мер защиты;
3. Повышение иммунитета.
Сущность первого направления заключается в том, чтобы свети к минимуму прямые контакты с больными людьми, а также исключить из совместного пользования с ними предметы быта и туалета.
Кроме этого больной должен носить одноразовую маску, которую необходимо менять каждые четыре часа, поскольку в ней накапливаются вирусы. Нужно следить за тем, чтобы он кашлял и чихал не в воздух, а в одноразовый платок. С больным нельзя обмениваться рукопожатием, обниматься и целоваться. После посещения им туалета необходимо протирать все предметы, которых он касался руками (дверные ручки, кнопки, краны), дезинфицирующими салфетками.
Во время эпидемий ОРВИ и гриппа нужно свести к минимуму контакты с возможными потенциальными вирусоносителями: избегать посещений общественных мест, реже ездить в общественном транспорте.
Второе направление профилактики ОРВИ и гриппа заключается в использовании средств индивидуальной защиты. Сюда входит комплекс мероприятий по снижению воздействия вирусов на людей.
Прежде всего врачи советуют сделать прививку от болезни, поскольку на сегодняшний день эта мера самая эффективная и снижает риск заболевания на 90%. Прививка создает в организме специфический иммунитет к тому или иному вирусу гриппа. В первую очередь привиться следует пожилым людям; лицам, страдающими хроническими заболеваниями; работникам, имеющим постоянный контакт с людьми: врачам, учителям, работникам торговли, транспорта и обслуживания населения.
В тоже время необходимо понимать, что существуют сотни вирусов, и привиться от всех просто невозможно, но привиться от наиболее опасных и прогнозируемых штаммов все-таки стоит. Прививка делается за 3-4 недели до предполагаемой эпидемии, поскольку нужно время для выработки организмом антител к вирусу.
Кроме описанного выше, к числу индивидуальных практических мер профилактики также рекомендуются: 1)пользоваться оксолиновой мазью при нахождении в местах скопления людей: 2) смазывать слизистую оболочку носовых пазух два раза в сутки (утром перед выходом на работу и вечером); 3)проветривать помещение дома и на работе каждые два часа; 4) совершать регулярные прогулки на свежем воздухе; 5) в необходимых случаях использовать защитные гигиенические повязки (маски); часто мыть руки с мылом или обрабатывать их 70% раствором спирта, либо антисептиками; 6) использовать в пищу лук и чеснок или вдыхать их пары; 7) с целью профилактики гриппа и ОРВИ, либо при возникновении первых симптомов заболевания — принимать антивирусные препараты.
Третье направление профилактики ОРВИ и гриппа – это повышение местного иммунитета: закаливание, прием витаминно—минеральных комплексов, употребление в пищу веществ, повышающих общую сопротивляемость организма, а также здоровый сон не менее восьми часов.

Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми

1. Принимать ребенка таким, какой он есть.

2. Исходить из интересов ребенка.

3. Строго придерживаться определенного ре¬жима и ритма жизни ребенка.

4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обес¬печивают безопасность ребенка).

5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свиде¬тельствующие о его дискомфорте.

6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.

7. Как можно чаще разговаривать с ребенком.

8. Обеспечить комфортную обстановку для об¬щения и обучения.

9. Терпеливо объяснять ребенку смысл его де¬ятельности, используя четкую наглядную ин¬формацию (схемы, карты и т.п.)

10. Избегать переутомления ребенка.

К ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Еще до недавнего времени семья, имеющая ребенка с особенностями психофизического развития, не была объектом пристального изучения специалистов-дефектологов (Г.В.Шаумаров, 1989). В последние годы интерес общества к проблемам работы с родителями заметно вырос. Это связано в первую очередь с тем, что у родителей, имеющих ребенка с нарушением развития, зачастую искажаются и осложняются нормальные взаимоотношения с окружающими, иногда прерываются все связи с друзьями, знакомыми. Меняется стиль жизни семьи, подчас создаётся атмосфера нервозности, нередко приводящая к разводу. Такие семьи попадают в разряд социально неблагополучных [1].

Одной из причин такого положения является дефектологическая и общепедагогическая неосведомленность родителей, имеющих детей с особенностями психофизического развития. В изученной нами литературе данная проблема рассматривается достаточно широко. Ею занимаются психологи, педагоги, дефектологи (М.И.Буянов, А.И Раку, Г.В.Шумаров, С.А.Беличева, С.Д.Забрамная, Г.Г.Турик, К.С.Лебединская, О.С.Никольская, М.М.Либлинг, Н.Н.Школьникова и др.) На наш взгляд, определенный интерес в русле данной проблемы представляет оказание коррекционно-консультативной помощи специалистов семье, имеющей ребенка с ранним детским аутизмом. Для детей с ранним детским аутизмом характерен ряд особенностей, формирующих их взаимодействие с окружающей средой. К ним относятся: нарушение контакта с окружающими, чаще — с посторонними взрослыми; наличие эмоционально-инстинктивной связи с матерью, что способствует формированию контакта с ней и близкими ребенку людьми; эмоциональная и сенсорная гиперестезия; нарушение поведения; как правило, более высокие (по сравнению с контингентом других детей с особенностями психофизического развития) интеллектуальные возможности [7]. Проявления поведенческого негативизма таких детей характеризуются особенной стойкостью и тяжестью их преодоления [8].

Поэтому, понять проблемы семьи, имеющей аутичного ребенка, и наметить основные направления помощи ей необходимо в процессе коррекции не только ребенка, но и оказания консультационной поддержки семье в целом. Работа с родителями направлена на установление тесного контакта, доверия и взаимопонимания их и психологов, педагогов, врачей. Важно на первых этапах четко выявить характер и степень нарушений психического развития ребенка, определить уровень требований к нему, направления и возможные формы воспитательной работы в семье. В работах, выполненных под руководством К.С Лебединской и О.С.Никольской (1990, 1993) в русле терапевтического подхода, отражены основные приемы и способы обучения родителей с целью оказания коррекционно-психологической помощи ребенку с ранним детским аутизмом. Наиболее эффективно это осуществляется в игре, в ежедневном взаимодействии и в совместной разнообразной деятельности. Родители осваивают способы «эмоционального присоединения» к ребенку с тем, чтобы, модулируя воздействия среды, помочь ему их осознать, постичь эмоциональный смысл всех происходящих с ним событий [9].

Специалисты помогают родителям выработать определенные навыки, позволяющие им стать для ребенка особым «инструментом», опосредующим его контакт со средой, формирующим способы эффективного взаимодействия с ней. Авторы данного коррекционного подхода считают, что выполнение родителями этой особой роли (помимо исполнения традиционной родительской) позволяет стимулировать развитие ребенка, добиваться значительного прогресса в его социальной адаптации. На основе анализа психолого-педагогической литературы и собственного опыта работы определим некоторые позиции, учет которых позволит родителям организовать свое взаимодействие с ребенком:

1. При контакте с ребенком исключается психологическое давление на него, угрозы и физические наказания. Ошибочно рассматривать негативное поведение ребенка как злостное, нарочитое упрямство. Подобный подход может усугубить тяжесть нарушения, усложнить контакт. Однако настойчивые просьбы и обоснованные доводы тоже могут оказаться безрезультатными, а иногда даже углубить развитие реакции негативизма у ребенка. Поэтому необходим дозированный подход с формулированием для ребенка четких, кратких общих задач его действий (например: возьми с полки синюю машину; собери эту матрешку).

2. Родители должны помнить о большей, чем кажется на первый взгляд, ранимости ребенка данной патологии. В общении с ним стараться избегать вольной или невольной фиксации на его неудачах, не использовать травмирующие ребенка слова: «Ты испугался, у тебя не получилось, не бойся… и т.д.». Необходимо отмечать и подчеркивать любые успехи ребенка, хвалить за участие и внимание независимо от результатов, создавая тем самым предпосылки к дальнейшей положительной коммуникации.

3. При организации коррекционного взаимодействия с ребенком стремиться к предупреждению психической истощаемости шлем своевременной смены и подбора видов деятельности и предметов. Учитывать, что неадекватная реакция ребенка может означать его переутомление либо недопонимание задания. В таком случае для упорядочения поведения достаточно сократить или упростить задачу.

4. Широко использовать альтернативные способы и формы общения (жесты, мимику, знаки, лёб-систему). В общении с ребенком по возможности разъяснять задание не с помощью словесной инструкции, а жестами, знаками. При этом избегать резких движений, повышенного тона в разговоре, беспорядка на рабочем месте.

5. Сталкиваясь с проявлением негативизма и не видя конкретной возможности его преодоления в данный момент, следует не застревать в этой неблагополучной ситуации, повторно обращаясь к ребенку с просьбами, а необходимо перейти к действиям, которые выполняются ребенком более легко и охотно. При этом не сравнивать умения ребенка ассоциативно с действиями, по отношению к которым у него проявляется негативизм.

6. Учитывать в занятиях с ребенком доминирующие для него интересы. Учиться использовать для контактов любое сосредоточение ребенка, его стереотипные пристрастия [6,7,8]. Отдельно стоит остановиться на контактах ребенка с матерью. Они играют исключительно важную роль в развитии положительного эмоционального взаимодействия его с окружающим.

Первые контакты с миром осуществляются через мать, она — источник и условие развития ребенка. Из-за постоянной тревоги и неуверенности в себе ребенок нуждается в подбадривании, подчеркивании его умений, силы, храбрости. Чем спокойнее, увереннее в себе сама мать, тем легче ей привить ребенку ощущение безопасности окружающего мира, радости от контакта с ним. Вера матери в успех своего ребенка —необходимое условие позитивного эмоционального общения. Поэтому для успеха всей коррекционной помощи семье так необходима индивидуальная работа педагогов с матерью. На долю родителей выпадает наиболее трудная роль но развитию и подготовке ребенка с ранним детским аутизмом к жизни. Эффективность коррекционных методов и приемов возможна только при их систематическом использовании в условиях спокойной, доброжелательной домашней обстановки, при терпеливом и внимательном отношении к ребенку с проблемами в развитии. В составленных нами программно-методических материалах для работы с детьми с ранним детским аутизмом учитывались особенности их психофизического развития, и нашли свое отражение задачи коррекционно-педагогической помощи.

Эта работа предполагает следующие направления эмоциональной сферы:

— коррекция эмоциональной сферы;

— формирование поведения; — социально бытовая адаптация;

— формирование игры.

Даются также методические рекомендации по реализации указанных выше целей коррекционно-воспитательной работы с детьми разного уровня психофизического развития, с учетом данных и классификации (1-4 группы по О.С.Никольской) (1985-1987). Думается, данные материалы окажут определенную помощь не только специалистам, но и родителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *