Родителям

Ежегодно во многих странах мира апрель объявляется месяцем по предотвращению насилия над детьми. Начало этой традиции положила история, произошедшая весной 1989 года в США, когда четырехлетний ребенок погиб от жестокого обращения в семье. Бабушка мальчика, Бонни о время похорон внука привязала синюю ленту к антенне своего фургона, тем самым желая привлечь внимание людей.
Синий цвет символизирует синяки на теле детей, подвергшихся насилию, служит напоминаем о том, что необходимо защищать их от жестокого обращения. Ношение такой ленты – своего рода личное обязательство никогда не совершать актов насилия против детей, не мириться с этим, не молчать, не искать оправданий для тех, кто его проявляет.
Социальная акция «Синяя лента» проходит во многих странах мира.

 

2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Апрель – месяц информирования об аутизме
Что такое аутизм?
Почему паззлы и синий цвет?
Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС) — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.
Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:
1. Общение.Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия).
2. Разговор. Как человек разговаривает, пользуется ли жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации).
3. Поведение.Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).
К расстройствам аутистического спектра (РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность.
Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей.
В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.
Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более, самого ребенка, а биологическое расстройство.
К подростковому возрасту примерно у 10–30% детей с аутизмом развивается эпилепсия. У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир.
Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.
Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.
2 апреля был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма в 2007 году.
2 апреля по всему миру зажигаются синие огни. Синим светом подсвечиваются здания, памятники, мосты и другие постройки в разных городах. Много семей вечером по всему миру погасят свет и зажгут синие фонари у себя дома.
Почему же именно синий? С чем связан выбор этого цвета? Дело в том, что, по статистике, аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. За последние годы акция «Зажги синим!» (Light It Up Blue) приобрела широчайшую популярность.
Так же символом информированности о проблеме аутизма является ленточка с изображением паззла. Узор на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.
Что делать, если вы стали случайным свидетелем истерики, связанной с аутизмом?
1. Истерики у детей случаются нередко, и это касается не только детей с аутизмом. Однако гораздо труднее успокоить ребенка, если у него есть аутизм.
2. Важно понять, что ребенок в состоянии истерики уже прошел тот этап, когда он может прислушаться к чужим уговорам. Он потерял контроль над собой.
3. При наличии аутизма, истерика связана с более высоким риском причинения себе вреда. Это может выглядеть очень страшно. Это также значит, что в этот момент приоритет родителей — это безопасность ребенка, а не удобства окружающих.
4. В первую очередь, вам необходимо помнить, что в случае аутизма нет никаких «рецептов на все случаи». Так что никакая реакция не может подходить для любой ситуации.
5. Самое главное — доверяйте родителям и их знанию своего ребенка. Всегда позволяйте семье играть ведущую роль в отношении ребенка.
6. Не бойтесь подойти к родителям и спросить, можно ли им чем-то помочь. Будьте готовы принять ответ «нет».
7. Если кто-то будет негативно комментировать ситуацию или возмущаться — отвечайте вместо родителей, что истерика была вызвана трудностями ребенка, и что ситуация не имеет отношения к родительскому воспитанию.
8. Продолжительность истерики может быть разной. Она не зависит ни от вас, ни от родителей. Лучшая помощь с вашей стороны — это ваше спокойствие и попытки успокоить окружающих.
9. Даже если вы просто предложите помощь и при этом проявите терпение и понимание, то уже одним этим шагом вы окажете родителям неоценимую поддержку.
10. Воздержитесь от каких-либо советов родителям. Скорее всего, это не первая истерика, с которой им приходится справляться

Детский правовой сайт 

https://mir.pravo.by

Подарим детям семью.

Хорошо, когда у ребенка есть семья, когда рядом с ним любящие мама и папа. Но, к сожалению, немало детей по разным причинам лишены родительской ласки и заботы. На помощь таким детям приходят замещающие родители.
В настоящее время в г. Горки ведется строительство детского дома семейного типа, в который будут переданы на воспитание дети, оставшиеся без попечения родителей.
Отдел по образованию Горецкого райисполкома приглашает семьи, готовые помочь детям обрести семейный уют и заботу, принять участие в конкурсе на замещение должности родителей-воспитателей в строящемся детском доме семейного типа. Подробную информацию можно узнать по телефону: 76193.

Что делать, чтобы не заболеть гриппом и ОРВИ
Чтобы не заразиться и не заболеть ОРВИ и гриппом, нужно просто проводить профилактику этих инфекций. Меры профилактики простуды делятся по следующим направлениям:
1. Избегание прямых контактов с вирусоносителями;
2. Применение различных средств и мер защиты;
3. Повышение иммунитета.
Сущность первого направления заключается в том, чтобы свети к минимуму прямые контакты с больными людьми, а также исключить из совместного пользования с ними предметы быта и туалета.
Кроме этого больной должен носить одноразовую маску, которую необходимо менять каждые четыре часа, поскольку в ней накапливаются вирусы. Нужно следить за тем, чтобы он кашлял и чихал не в воздух, а в одноразовый платок. С больным нельзя обмениваться рукопожатием, обниматься и целоваться. После посещения им туалета необходимо протирать все предметы, которых он касался руками (дверные ручки, кнопки, краны), дезинфицирующими салфетками.
Во время эпидемий ОРВИ и гриппа нужно свести к минимуму контакты с возможными потенциальными вирусоносителями: избегать посещений общественных мест, реже ездить в общественном транспорте.
Второе направление профилактики ОРВИ и гриппа заключается в использовании средств индивидуальной защиты. Сюда входит комплекс мероприятий по снижению воздействия вирусов на людей.
Прежде всего врачи советуют сделать прививку от болезни, поскольку на сегодняшний день эта мера самая эффективная и снижает риск заболевания на 90%. Прививка создает в организме специфический иммунитет к тому или иному вирусу гриппа. В первую очередь привиться следует пожилым людям; лицам, страдающими хроническими заболеваниями; работникам, имеющим постоянный контакт с людьми: врачам, учителям, работникам торговли, транспорта и обслуживания населения.
В тоже время необходимо понимать, что существуют сотни вирусов, и привиться от всех просто невозможно, но привиться от наиболее опасных и прогнозируемых штаммов все-таки стоит. Прививка делается за 3-4 недели до предполагаемой эпидемии, поскольку нужно время для выработки организмом антител к вирусу.
Кроме описанного выше, к числу индивидуальных практических мер профилактики также рекомендуются: 1)пользоваться оксолиновой мазью при нахождении в местах скопления людей: 2) смазывать слизистую оболочку носовых пазух два раза в сутки (утром перед выходом на работу и вечером); 3)проветривать помещение дома и на работе каждые два часа; 4) совершать регулярные прогулки на свежем воздухе; 5) в необходимых случаях использовать защитные гигиенические повязки (маски); часто мыть руки с мылом или обрабатывать их 70% раствором спирта, либо антисептиками; 6) использовать в пищу лук и чеснок или вдыхать их пары; 7) с целью профилактики гриппа и ОРВИ, либо при возникновении первых симптомов заболевания — принимать антивирусные препараты.
Третье направление профилактики ОРВИ и гриппа – это повышение местного иммунитета: закаливание, прием витаминно—минеральных комплексов, употребление в пищу веществ, повышающих общую сопротивляемость организма, а также здоровый сон не менее восьми часов.

Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми

1. Принимать ребенка таким, какой он есть.

2. Исходить из интересов ребенка.

3. Строго придерживаться определенного ре¬жима и ритма жизни ребенка.

4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обес¬печивают безопасность ребенка).

5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свиде¬тельствующие о его дискомфорте.

6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.

7. Как можно чаще разговаривать с ребенком.

8. Обеспечить комфортную обстановку для об¬щения и обучения.

9. Терпеливо объяснять ребенку смысл его де¬ятельности, используя четкую наглядную ин¬формацию (схемы, карты и т.п.)

10. Избегать переутомления ребенка.

К ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Еще до недавнего времени семья, имеющая ребенка с особенностями психофизического развития, не была объектом пристального изучения специалистов-дефектологов (Г.В.Шаумаров, 1989). В последние годы интерес общества к проблемам работы с родителями заметно вырос. Это связано в первую очередь с тем, что у родителей, имеющих ребенка с нарушением развития, зачастую искажаются и осложняются нормальные взаимоотношения с окружающими, иногда прерываются все связи с друзьями, знакомыми. Меняется стиль жизни семьи, подчас создаётся атмосфера нервозности, нередко приводящая к разводу. Такие семьи попадают в разряд социально неблагополучных [1].

Одной из причин такого положения является дефектологическая и общепедагогическая неосведомленность родителей, имеющих детей с особенностями психофизического развития. В изученной нами литературе данная проблема рассматривается достаточно широко. Ею занимаются психологи, педагоги, дефектологи (М.И.Буянов, А.И Раку, Г.В.Шумаров, С.А.Беличева, С.Д.Забрамная, Г.Г.Турик, К.С.Лебединская, О.С.Никольская, М.М.Либлинг, Н.Н.Школьникова и др.) На наш взгляд, определенный интерес в русле данной проблемы представляет оказание коррекционно-консультативной помощи специалистов семье, имеющей ребенка с ранним детским аутизмом. Для детей с ранним детским аутизмом характерен ряд особенностей, формирующих их взаимодействие с окружающей средой. К ним относятся: нарушение контакта с окружающими, чаще — с посторонними взрослыми; наличие эмоционально-инстинктивной связи с матерью, что способствует формированию контакта с ней и близкими ребенку людьми; эмоциональная и сенсорная гиперестезия; нарушение поведения; как правило, более высокие (по сравнению с контингентом других детей с особенностями психофизического развития) интеллектуальные возможности [7]. Проявления поведенческого негативизма таких детей характеризуются особенной стойкостью и тяжестью их преодоления [8].

Поэтому, понять проблемы семьи, имеющей аутичного ребенка, и наметить основные направления помощи ей необходимо в процессе коррекции не только ребенка, но и оказания консультационной поддержки семье в целом. Работа с родителями направлена на установление тесного контакта, доверия и взаимопонимания их и психологов, педагогов, врачей. Важно на первых этапах четко выявить характер и степень нарушений психического развития ребенка, определить уровень требований к нему, направления и возможные формы воспитательной работы в семье. В работах, выполненных под руководством К.С Лебединской и О.С.Никольской (1990, 1993) в русле терапевтического подхода, отражены основные приемы и способы обучения родителей с целью оказания коррекционно-психологической помощи ребенку с ранним детским аутизмом. Наиболее эффективно это осуществляется в игре, в ежедневном взаимодействии и в совместной разнообразной деятельности. Родители осваивают способы «эмоционального присоединения» к ребенку с тем, чтобы, модулируя воздействия среды, помочь ему их осознать, постичь эмоциональный смысл всех происходящих с ним событий [9].

Специалисты помогают родителям выработать определенные навыки, позволяющие им стать для ребенка особым «инструментом», опосредующим его контакт со средой, формирующим способы эффективного взаимодействия с ней. Авторы данного коррекционного подхода считают, что выполнение родителями этой особой роли (помимо исполнения традиционной родительской) позволяет стимулировать развитие ребенка, добиваться значительного прогресса в его социальной адаптации. На основе анализа психолого-педагогической литературы и собственного опыта работы определим некоторые позиции, учет которых позволит родителям организовать свое взаимодействие с ребенком:

1. При контакте с ребенком исключается психологическое давление на него, угрозы и физические наказания. Ошибочно рассматривать негативное поведение ребенка как злостное, нарочитое упрямство. Подобный подход может усугубить тяжесть нарушения, усложнить контакт. Однако настойчивые просьбы и обоснованные доводы тоже могут оказаться безрезультатными, а иногда даже углубить развитие реакции негативизма у ребенка. Поэтому необходим дозированный подход с формулированием для ребенка четких, кратких общих задач его действий (например: возьми с полки синюю машину; собери эту матрешку).

2. Родители должны помнить о большей, чем кажется на первый взгляд, ранимости ребенка данной патологии. В общении с ним стараться избегать вольной или невольной фиксации на его неудачах, не использовать травмирующие ребенка слова: «Ты испугался, у тебя не получилось, не бойся… и т.д.». Необходимо отмечать и подчеркивать любые успехи ребенка, хвалить за участие и внимание независимо от результатов, создавая тем самым предпосылки к дальнейшей положительной коммуникации.

3. При организации коррекционного взаимодействия с ребенком стремиться к предупреждению психической истощаемости шлем своевременной смены и подбора видов деятельности и предметов. Учитывать, что неадекватная реакция ребенка может означать его переутомление либо недопонимание задания. В таком случае для упорядочения поведения достаточно сократить или упростить задачу.

4. Широко использовать альтернативные способы и формы общения (жесты, мимику, знаки, лёб-систему). В общении с ребенком по возможности разъяснять задание не с помощью словесной инструкции, а жестами, знаками. При этом избегать резких движений, повышенного тона в разговоре, беспорядка на рабочем месте.

5. Сталкиваясь с проявлением негативизма и не видя конкретной возможности его преодоления в данный момент, следует не застревать в этой неблагополучной ситуации, повторно обращаясь к ребенку с просьбами, а необходимо перейти к действиям, которые выполняются ребенком более легко и охотно. При этом не сравнивать умения ребенка ассоциативно с действиями, по отношению к которым у него проявляется негативизм.

6. Учитывать в занятиях с ребенком доминирующие для него интересы. Учиться использовать для контактов любое сосредоточение ребенка, его стереотипные пристрастия [6,7,8]. Отдельно стоит остановиться на контактах ребенка с матерью. Они играют исключительно важную роль в развитии положительного эмоционального взаимодействия его с окружающим.

Первые контакты с миром осуществляются через мать, она — источник и условие развития ребенка. Из-за постоянной тревоги и неуверенности в себе ребенок нуждается в подбадривании, подчеркивании его умений, силы, храбрости. Чем спокойнее, увереннее в себе сама мать, тем легче ей привить ребенку ощущение безопасности окружающего мира, радости от контакта с ним. Вера матери в успех своего ребенка —необходимое условие позитивного эмоционального общения. Поэтому для успеха всей коррекционной помощи семье так необходима индивидуальная работа педагогов с матерью. На долю родителей выпадает наиболее трудная роль но развитию и подготовке ребенка с ранним детским аутизмом к жизни. Эффективность коррекционных методов и приемов возможна только при их систематическом использовании в условиях спокойной, доброжелательной домашней обстановки, при терпеливом и внимательном отношении к ребенку с проблемами в развитии. В составленных нами программно-методических материалах для работы с детьми с ранним детским аутизмом учитывались особенности их психофизического развития, и нашли свое отражение задачи коррекционно-педагогической помощи.

Эта работа предполагает следующие направления эмоциональной сферы:

— коррекция эмоциональной сферы;

— формирование поведения; — социально бытовая адаптация;

— формирование игры.

Даются также методические рекомендации по реализации указанных выше целей коррекционно-воспитательной работы с детьми разного уровня психофизического развития, с учетом данных и классификации (1-4 группы по О.С.Никольской) (1985-1987). Думается, данные материалы окажут определенную помощь не только специалистам, но и родителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *